Ожидание

Какая гладкая, блестящая шерсть! Какой красивый пёс! – подумала я, заметив на троллейбусной остановке большого и спокойного, будто бы присевшего на минуту, пса. В его позе чувствовалась породистость, а во взгляде – уверенность. Я посмотрела по сторонам и поняла, что пёс был один. Он сидел неподвижно, с достоинством, не проявляя никакой суеты и тревоги. Но стоило только подъехать очередному троллейбусу, как пёс тут же вставал, подходил к задней двери и в предвкушении радостной встречи смотрел на выходящих пассажиров. 

От напряжённого ожидания он не знал, что делать со своим хвостом, ― то начинал вилять им, готовясь к встрече со своим хозяином, то застывал в неподвижности, тревожно вглядываясь в лица людей, не желая верить своим глазам, или скорей всего своему тонкому собачьему чутью. Нет, среди них нет его,.. ещё не приехал,.. опять не нашёл...
Пёс садился на своё место и продолжал наблюдать за приближающимся транспортом. Опять его взгляд становился спокойным, а ожидание окрашивалось надеждой. Ни на кого и ни на что он не обращал внимания. Мысль его была сосредоточена на одном – он потерялся и обязательно должен найти своего друга-хозяина. 
У меня мелькнула мысль, что пёс больше беспокоится за друга, чем за себя ―  вдруг кто-нибудь обидит его хозяина, ― кто тогда заступится за него, кто защитит от зла, кто будет с ним гулять  холодными вечерами и морозным ранним утром? Нет, он обязательно дождётся его, они найдут друг друга, иначе просто быть не может.
Вот опять открываются двери. Толпой выходят люди. Он всматривается в лица, удивлённо провожая их взглядом. И лишь на мгновение я увидела в его глазах такое отчаянье и, может, даже страх, что и на этот раз он не приедет. «Вернись за мной! Найди меня!» ― говорили его глаза. Я вдруг догадалась, что это продолжалось очень долго. И очень мучительно. Пугающее одиночеством ожидание в огромном мире чужих людей. 
Теперь уже я не могла больше думать ни о чём другом и смотрела на этого пса с восхищением и болью одновременно. Его боль, его глубоко скрытое отчаянье передались и мне, и из случайного свидетеля я превратилась в участника драмы. Я понимала, что это лишь собака, уже взрослая,  и я хотела верить, что она не пропадёт и ничего страшного с ней не случится. Тем не менее на душе было очень тяжело. Казалось, никого не волновала её судьба. 
...Неизвестно, сколько времени она не ела? Быстро спустилась в подземный переход и купила несколько горячих сосисок в тесте, чтобы покормить её, хотя я была бы так рада вернуться и увидеть что... они уходят вдвоём, что они нашлись...
         Но, увы, я нашла ту же картину. Он неподвижно застыл в позе ожидания и надежды. Я протянула ему аппетитную булочку – одну за другой, не моргнув глазом, лишь встав при этом, он проглатывал их почти целиком. И опять сел ― он будет ждать. Пёс оказался сильнее меня. Я же не могла больше присутствовать при этом... Заставила себя сесть в автобус и уехать. Хотя в душе была уверена ― он обязательно дождётся. Ведь кто-то так же сильно любит его и уже ищет, просто не доехал ещё.                                                                                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий