МОЛИТВЕ НЕ НУЖНЫ СЛОВА


 Кто кого? 

Бывает, мы в себе лелеем
Мысль за обиду отомстить,
И столько доводов имеем,
Врагу обиду не простить.

Но мудрость времени не будет
Нам самолюбие щадить.
И жизнь по-своему рассудит
Кому и как на свете жить.

И в прояснении понимая
Всю мелочность своих обид,
Мы всё прощаем, сохраняя
Достойный человека вид.
1997




Гонцы

Не будет радоваться и печалиться мудрец,
Чью голову украсил истины венец.
И в царственном спокойствии взирает он на всё,
С чем сталкивает жизни колесо.

Здесь, на земле, постиг он:
Есть мысли, несущие и свет и радость.
Есть и другие - мрак несущие и боль.
Их сам мудрец гонцами называет.
Они и путь наш, и судьбу слагают,
Они же в будущем пославшего встречают…

Всевышний, любовью испытай гонцов в пути
и мудрость восхождения пошли!
***

…Ведь в этом мире «Я» не весь…
А это значит, любить могу лишь частью, пока ЗДЕСЬ.
...Как жаль! Отсюда грусть и лёгкая печаль.
Собрать бы полностью себя
И полюбить всем целым «Я»!


Зелёное чувство

Необъятность любви
      поместить захотели из вечности в день.
            Вместилась лишь малая часть... – её тень.

Бездонная нежность в сердце моём?
      Бездонным для этого должен быть дом.

Счастье больное, счастливая боль...
      Жду созреванья. Расти же, любовь!
***


Так, невзначай, мой взгляд упал на руку.
Лежит себе рука моя, но ведь она – совсем не я:
Даны мне руки, чтоб детей поднять,
Себе помочь и миру помогать.
...Всё остальное так же не моё.
...А сердце?!
В чём назначение его?
- Чтобы хранить сокровище своё.


Любовь

Читаю или вслух произношу:
«Восторг наполненного сердца».
И больше ничего не надо,
чтоб испытать торжественную благодать,
томление... и жажду счастья.
Но отчего бы это?
И, собственно, «наполненного» чем?
...Молитве больше не нужны слова.
Лишь трепет сердца всё осмыслить может.
И повторять молитву можно вновь
лишь мыслью об одном – ...


Счастье, или заколдованный круг

Родник во мне живёт, но русла не имеет.
Он бьёт ключом, и вод его прозрачных синева
Свежа и в брызгах серебристых радуга сверкает.
И потому, наверно, всё вокруг меня
такими яркими цветами расцветает!
Любовь биеньем сердце заполняет...
Я слышу эхо, слышу, как течёт река –
Посланница истока – родника.
2001



Комментариев нет:

Отправить комментарий