В ПУТИ


Научите меня

Научите меня! Научите, как жить в этом мире.
Научите без слов, без привычных потоков речей.
Нашепчите душе. Наиграйте на внутренней лире
Ту мелодию жизни, которой струится ручей.
Пусть родится в груди
Трепет-шелест чудной, сокровенный,
Он пробьется ростком 
Сквозь наросты  привычек и дел.
И тогда зазвучит Голос громко  и дерзновенно,
И откроется мне
Мой земной и небесный удел.


У двери

Я дошёл, я дополз до порога,
Изодрав свою кожу в клочки.
И казалось – немного, немного…
И откинутся с двери крючки.
А за дверью той
Несказанный свет,
Между всем и мной
Там границы нет.
Там любовь царит,
Там я сам- любовь.
Там огонь горит,
Все, рождая вновь.
Там я всё во Всём,
И там Всё во мне.
Ночь там слилась с днём.
Там я не во сне.
Но ощерились стражи порога,
И бряцают оружьем своим.
И посыпалось, словно из рога
То, что некогда было моим.
Выползает страх, шкурою дрожа,
Направляет в пах остриё ножа.
Вышла тьма страстей…
-Я же вас убил!?
-Нет! - кричат-Злодей,
Ты нас так любил!
Из щелей ползёт что-то разное,
И с собой несёт что-то грязное…
Нет! Я в рабстве уже не останусь.
Я найду в себе силы восстать.
С кожей, с мясом, с костями расстанусь,
Но смету этой нечисти рать.
А враги - лишь к свободе ступени,
Их удары – к победе толчки.
Не подломятся больше колени,
И откинутся с двери крючки.
                           
Война с собой (почти шутка)

Я знаю -  предстоит смертельный бой.
Я вышел на войну с самим собой.
Я вышел вовсе даже не шутить.
Я вышел, чтоб себя освободить.
Освободить себя от грязи и от лени,
От глупости, от ненасытной тени,
Которая всё с жадностью глотает,
Которой вечно мало, не хватает.
А мой двойник мне говорит: «Погодь, постой.
Чего это вот так вот сразу, в бой?
Давай мы посидим с тобой, как люди,
Покурим, выпьем, мирно всё обсудим.
Ты вечен, тебе нечего бояться,
А мой век короток,  мне надо наслаждаться.
С тобою мы поделим общий дом
И очень мирно заживем вдвоём.
Ты, главное, мне не дави на глотку
Когда мне что-нибудь идёт в охотку.
Тебе Небесное, а мне земное.
Я в суете, а ты пребудь в покое.
Ты не кричи, что много в доме грязи,
Из грязи, знаешь ли, выходят в князи.
И не ворчи, что я твоё тащу на рынок.
Тебе не надобно ни пищи, ни ботинок.
А я живу всего один лишь раз.
Позволь уж мне немножечко проказ.
Что – что? Долгов так много? Я беспечен?
Успеешь расплатиться, ты же вечен.
Я не даю тебе идти твоим путём?
Иди моим! И славно заживём.
И как же ты решил меня убить?
Тебе ведь заповедано любить».
Смотрю я, собеседник мой
В словесный бросился запой.
Устами песни мне поёт,
А сам, шельмец, верёвку вьёт.
Решил меня перехитрить –
Удавкой тихо задавить.
Пора заканчивать беседы,
Иначе не видать победы.
Иль я, иль он. Другого нет.
Смертельный бой. Да будет Свет!

Удел

Пыль из под ног суетливых,
Восторженной зависти лесть,
Поток славословий крикливых…
Затем осужденье и месть.
За то, что увидел чуть больше
Под вязью словесной вуали.
За то, что почувствовал тоньше,
Узнал, что другие не знали.
За то, что идешь иноходцем
И упряжь надеть не спешишь.
За то, что глубоким колодцем
Несказанное хранишь.
Плевки и удары в спину -
Не самый плохой удел.
Не сдержит в пути паутина
Того, кто восстать посмел.
Восстать против шумных широких дорог
С табличками указателей,
Оставив послушный, уютный мирок
С советами доброжелателей.

Небесная манна

Я ногами стою на земле,
На израненном теле планеты,
Ожидая в густеющей тьме
Наступления чуда- рассвета.
Он наступит! Иному не быть!
Свет прольётся. Затянутся раны.
И мы вспомним, что значит любить…
Может это небесная манна?


Я радость в гости пригласил

Я радость в гости пригласил,
И жду её с утра.
Я стол накрыл, вина налил,
Прийти бы ей пора…
С того утра прошли года,
Сменялись дни и ночи.
Вино прокисло и еда,
И больше ждать нет мочи.
Но слышу в двери робкий стук,
Шепчу: «Входи! Открыто»
Она вошла. И всё вокруг
Сиянием залито.
Я к ней с упрёком: « Где же ты
Так долго пропадала?
Разрушила мои мечты,
В беде не поддержала.
Как мне теперь тебя встречать?
Ведь в доме моём пусто.
И трудно жизнь свою менять,
Привык к тому, что грустно».
-«Я приходила много раз,
И в дверь твою стучала,
Но, выполняя твой указ,
Печаль мне открывала.
Она гнала меня кнутом,
И в дом твой не пускала…
Всё это в прошлом. Мы вдвоём,
Давай начнём сначала».

Неожиданный диалог

Печатать мне или пером писать –    какая разница?
Что на бумагу ниспослать?
Откуда образы для слов достать?
Снаружи нет того, что нужно.
Внутри искать? Искать натужно?
Нырнуть в глубины самого себя?
И всё разворошить, что улеглось?
Опять пройти сквозь боль, сквозь грязь и слабость?
И среди этого найти, утерянную радость?
А если пусто там? Или черно?
Не все ль  равно?
Ведь боле некуда идти.
Всё позади.
- Всё впереди.
 Куда бы ни пошел, пойдешь вперёд.
 Того, что нет сейчас, нас где-то ждёт.
- Но где?
- Конечно впереди.
 И будет, будет всё,
 Ты только лишь дойди.
- Где силы взять и интерес?
- В стране чудес.
- А где она?
- Она с тобою вместе рождена.
- Она сестра моя?
- Нет.
- Кто же?
- Ты.
- Вот это оборот! Тут далеко до простоты.
- Как раз всё просто. Проще не бывает.
Ведь человек все чудеса вмещает.
 Все чудеса исходят из него.
 А больше не бывает ничего.

Разговор

Хочу я встретиться с самим собой,
Поговорить.
О том кто свой и кто чужой,
И как мне с этим быть?
Как радость жизни обрести?
И как её дарить?
Как бремя тяжкое нести?
И как любить?
Где взять свободу,
Не отняв ни у кого?…
- «Очистить воду
Океана своего».
Такой ответ пришёл мне от себя.
Потом постскриптум:
«Всем привет. Живи любя».


Светотени

Я изгнанник!…Изгнанник из рая?
Было раем то, или нет?
Я признаюсь - я просто не знаю,
И ищу ежедневно ответ.
Всё сплелось - и сияние света,
И ночная кромешная тьма.
Светотени с намёком ответа
Бродят где-то в извивах ума.
Я - изгой, блудный сын, недотёпа,
Потерявший от дома ключи.
Захлебнулся, охрип среди трёпа.
Заблудился я где-то в ночи.
Я молю! Укажи мне дорогу,
По которой к Тебе я приду.
Укажи мне тропинку к порогу,
Где к коленям твоим припаду.
Укажи мне источник пречистый,
Что отмоет меня добела,
И под слоем желаний корыстных
Обнажит два забытых крыла.
Дай мне силы людей не гневить,
Не нести им ни страсти, ни боли.
Дай мне силы себя победить,
И уменье уйти из неволи.

Да будет воля Твоя!

«Да будет воля Твоя!»
А меня пусть не будет и вовсе.
И польётся поток Бытия
Через разум мой, чувства и кости.
Пусть я буду лишь ложем реки,
Принимающим воды живые.
По указу Твоей руки
Обрету я изгибы любые.
Я не стану роптать на судьбу,
Омывая ущелье глухое.
Всё приму, и покой и борьбу,
Если так решено Тобою.
Без тебя я ничто - морщина,
Пересохшая складка земли,
И не женщина, и не мужчина,
Лишь потухшие ночью угли.
Дай мне жизнь, наполняя собою -
Вот последняя просьба моя.
Пусть исчезну я, став Тобою.
«Да будет воля Твоя!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий