Жизнь не кончается

Недоступное, другое
Даже в будние дни мы с друзьями с лёгкостью устраиваем себе праздник – быстро, просто, из мелочей, правда, приятных. Вот и сегодня, после отличного кофе и свежего смородинового желе, мы достали из шкафчика высокую узенькую бутылочку чудесного канадского вина. Оно, как доказательство живого мастерства виноделов, обладало тонким насыщенным ароматом и неуловимым сладковатым вкусом.

Крошечные рюмочки наполнились прозрачным нектаром. Сделав маленький глоток, в предвкушении изысканного наслаждения я закрыл глаза. Вино было некрепким, но яркая палитра его вкусовых качеств приятно разливалась по всему телу... 

Открыв глаза, я посмотрел на сидящего напротив – глаза закрыты, а выражение лица такое же, какое видимо было и на моём несколько секунд до этого. Продолжая всматриваться в его лицо, я почувствовал нечто странное и… неожиданно понял, в чём дело. Удивительно – взор упирается будто в …стену, в то время как за ней идёт работа целой лаборатории его чувств, а она полностью скрыта от меня. 

Более того – я даже мог с точностью предположить, какие именно чувства испытывает он при этом, но … Сами его ощущения существовали отдельно от меня! Я не чувствовал его восприятий! «Недоступный, другой мир» – подумал я.

Аналогичным образом и я был закрытым миром для остальных. А ведь мы считаем друг друга близкими, даже родными людьми, при этом не ведая того, что на самом деле происходит в их сознании.

Мы можем лишь предполагать, угадывать или ошибаться… Дорого приходится иногда платить за самоуверенность в правильности своих суждений. 


Жизнь не кончается 
Из тоненьких струек воды рождаются реки, жизнь которых протекает в непоколебимом устремлении разной силы... 

Скажет кто-то, что реки умирают? Нет, они завершают свой путь, но не смертью, а продолжением жизни в родной стихии, стихии Воды – озёр, морей, океанов. 
... 
Рождаются люди … Жизнь – это устремление… Человек – река огненная...

На рыбалке

Приманка в ожидании раскачивалась на конце удочки, а маленький шарик-колокольчик задорно звенел, пока мужчина прикидывал, как лучше забросить удочку.

После небольшого полёта леска повисла над водой, а лакомство, напичканное крючками, плюхнулось в воду, опустившись на дно.

Я спросила, правильно ли это, ведь рыбы плавают и до самой поверхности воды.

"Но пищу ищут на дне", – ответил мужчина, – "Рыбы не ждут подачек от Бога".

А чем подачки людей лучше? – подумалось мне. Они ведь смертельны. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий